You found 2213 newsreels for query "В. Рабас"

Filter
Digitization
Resolution
Year of Release
from
to
Historical events
from
to
Search in
Film type
Film genre
Film themes
Chronicle Topics
Upload date, after

Women's stories 10.08.1999 1999

Telecast, 1 part, Duration: 0:25:43, Published 12/12/2023 11:47:40 AM

Reel №1

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Оперная певица (меццо-сопрано) Ирина Константиновна Архипова (в девичестве Ветошкина) родилась 2 января 1925 года в Москве.

Ее отец Константин Ветошкин был крупным специалистом в области строительства.

Мать прошла прослушивание в хор Большого театра, но ее муж не позволил ей там работать.

В детстве Ирина поступила в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу фортепиано, но из-за внезапной болезни не смогла учиться.

Позже она поступила в школу имени Гнесиных.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

В 1942 году, окончив в эвакуации в Ташкенте во время Великой Отечественной войны школу, Ирина поступила в Московский архитектурный институт (МАРХИ), который находился также в эвакуации в Ташкенте.

В эвакуации Ирина возобновила занятия музыкой и стала выступать с сольными номерами на концертах в институте.

В 1948 году окончила МАРХИ, работала в архитектурно-проектной мастерской "Военпроекта".

В том же 1948 году, узнав, что в Московской консерватории открылось вечернее отделение, Архипова, продолжая работать архитектором, поступила на первый курс в класс народного артиста РСФСР Леонида Савранского.

В 1953 году окончила Московскую государственную консерваторию.

В 1954-1956 годах — солистка Свердловского театра оперы и балета.

В театре исполняла ведущий меццо-сопрановый репертуар.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

В 1955 году она одержала победу на международном конкурсе вокалистов на V Всемирном фестивале молодежи и студентов в Варшаве.

В 1956-1988 годах Ирина Архипова была солисткой Большого театра.

Дебютировала в партии Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Впоследствии эта партия стала одной из лучших в репертуаре певицы и получила мировое признание.

За годы работы в Большом театре певица выступала в десятках репертуарных операх, исполняла партии Марфы в "Хованщине" и Марины Мнишек в "Борисе Годунове" Модеста Мусоргского, Любаши в "Царской невесте", Весны в "Снегурочке" и Любавы в "Садко" Николая Римского-Корсакова. В ее репертуаре были партии Полины и Графини в "Пиковой даме" и Любови в "Мазепе" Петра Чайковского, Амнерис в "Аиде", Ульрики в "Бале-маскараде", Азучены в "Трубадуре" и Эболи в "Дон Карлосе" Джузеппе Верди.

Певица много гастролировала за рубежом.

Триумфальные выступления Архиповой прошли в Италии — в 1960 году в Неаполе (Кармен), в 1967 и 1973 годах в театре "Ла Скала" (Марфа и Марина Мнишек); в Германии в 1964 году (Амнерис); в США в 1966 году (концертное турне); в Великобритании в "Ковент Гардене" в 1975 и 1988 годах (Азучена и Ульрика). В 1997 году Архипова исполнила в "Метрополитен-опера" партию Филиппьевны в "Евгении Онегине" Чайковского.

Певица занималась разносторонней просветительской, педагогической и организационной работой.

В 1966 году была приглашена в жюри Конкурса имени П.И. Чайковского, где с 1974 года (за исключением 1994 года) являлась бессменным председателем жюри в разделе "сольное пение".

С 1967 года являлась бессменным председателем жюри Конкурса имени М. И. Глинки.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Входила в состав жюри многих престижных конкурсов мира, среди которых "Вердиевские голоса" и Конкурс имени Марио дель Монако в Италии, Конкурс Королевы Елизаветы в Бельгии, Конкурс имени Марии Каллас в Греции, вокальные конкурсы в Париже и Мюнхене.

Королева оперной сцены Ирина Архипова2 января исполняется 90 лет со дня рождения советской и российской оперной певицы Ирины Архиповой.

В 1974-2003 годах Архипова преподавала в Московской государственной консерватории, в 1984 году стала профессором.

С 1986 года она была президентом Всесоюзного музыкального общества (ныне — Международный союз музыкальных деятелей).

Являлась действительным членом и вице-президентом Международной академии творчества и русской секции Международной академии наук.

Ирина Архипова была депутатом Верховного Совета СССР шестого созыва в 1962-1966 годах, народным депутатом СССР в 1989-1992 годах.

В 1993 году был организован Фонд Ирины Архиповой, который занимается поддержкой молодых исполнителей, организацией фестивалей.

...

Sewage return in oil refining 1982

Movie, 1 part, Duration: 0:05:04, Published 7/20/2019 3:05:44 PM

Аннотация

знакомит зрителя с новым способом очистки сточных вод в нефтепереработке. Использование биохимической очистки значительно уменьшает сброс очищенных вод в водоемы и является значительным достижением в направлении закрытого цикла водопользования в технологических процессах.

Reel №1

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Биохимическая очистка нефтесодержащих промышленных стоков.

Аэротенки.

В них происходит главный процесс очистки нефтесодержащих стоков, полное или частичное окисление органических веществ, а также неорганических соединений серы и азота в результате жизнедеятельности микроорганизмов активного ила.

Активный ил включает в себя микроорганизмы разных групп: бактерии, грибы, простейшие, коловратки и другие.

Между ними существуют сложные экологические и физические связи.

Лаборатория при очистных сооружениях.

Персонал изучает состав активного ила.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Мультфильм, поясняющий принцип взаимодействия микроорганизмов.

Основная роль в биохимическом окислении загрязненных сточных вод принадлежит аэробным бактериям, нуждающимся в кислороде.

Пульт управления очистными сооружениями.

Подача кислорода в аэротенк.

Здесь происходит перемешивание активного ила со сточной водой и одновременное насыщение этой смеси кислородом.

Очищенная сточная вода отделяется от активного ила в отстойнике.

Активный ил возвращается в аэротенк, а сточная вода, для снижения содержания взвешенных веществ, проходит через фильтры.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Перед подачей в системы оборотного водоснабжения очищенная сточная вода хлорируется, обрабатывается медным купоросом с целью исключения биологического обрастания стенок.

Для снижения коррозии и накипи вводится ингибитор.

На некоторых заводах вода проходит магнитную обработку.

Такая вода используется также в производственно-противопожарных целях.

Пожарные расчеты на территории предприятия.

Ранее сточные воды после очистки сбрасывались в водоемы.

Внедрение биохимической очистки и повторное использование сточных вод позволило сократить сброс их в водоемы.

...

Scene №1 Траурные мероприятия в Москве в день похорон В.И. Ленина

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Виды траурной демонстрации на Красной площади в день погребения тела В.И. Ленина в мавзолей, часы на Спасской башне.

Лицо Крупской Н.К.

Проходят участники траурной демонстрации.

Крупская и Томский М.П. на траурном помосте во время демонстрации на Красной площади.

Смена почетного караула на траурном помосте у гроба с телом Ленина, панорама части траурной демонстрации.

Часы на Спасской башне показывают 15.55.

Траурная демонстрация движется мимо помоста с гробом Ленина, лицо Фрунзе М.В., закутанное башлыком от мороза.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Вид части траурной демонстрации.

Лицо красноармейца, стоящего в почетном карауле.

Вид траурного помоста.

Гроб с телом Ленина снимают с траурного помоста.

Траурная процессия с гробом Ленина, следующая к мавзолею, впереди идет Лашевич М.М., гроб несут Сталин И.В., Молотов В.М., Зиновьев Г.Е.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Часы на Спасской башне показывают 16.00.

Гроб с телом Ленина заносят во временный деревянный мавзолей.

Ружейный салют во дворе Кремля во время погребения тела Ленина в мавзолей.

Артиллерийский салют в момент погребения Ленина.

Эсминец Балтийского флота "Троцкий" дает траурный салют.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Траурный салют орудий Петропавловской крепости.

Люди на Красной площади после погребения тела Ленина в мавзолей (панорама, сверху).

Лица участников собрания одной из партийных организаций Москвы.

Тексты сообщений о вступлении рабочих в ряды РКП(б), опубликованные в газетах и коллективных заявлений со списками фамилий о приеме в партию.

Scene №2

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Гроб с телом В.И. Ленина выносят из Колонного зала Дома союзов на Красную площадь 27 января 1924 года для последнего прощания, перед погребением в мавзолей, впереди идет Лашевич М.М., гроб несут Сталин И.В., Зиновьев Г.Е., Калинин М.И., рядом идет Каменев Л.Б.

Ворошилов К.Е., Томский М.П., Бухарин Н.И., Зиновьев Г.Е. несут гроб с телом Ленина по красной площади к траурному помосту.

Установка гроба с телом Ленина на траурный помост на Красной площади.

Панорама части траурного митинга на Красной площади, вид стоящей колонны траурной демонстрации.

Евдокимов Г.Е. выступает с речью с траурного помоста, рядом стоят Бухарин, Каменев, Ворошилов.

Красноармейцы в строю у знамени.

Лицо Крупской Н.К.

...

Scene №1 Демонстрации и митинги в Лондоне в Международный день безработицы

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Движение демонстрации в честь "Международного дня безработицы" через одну из площадей Лондона, заполненную людьми.

Девушка на улице раздает прохожим свежие номера газеты коммунистической партии "Дейли Уоркер".

Движение колонн демонстрации по улицам Лондона, транспаранты с лозунгами в руках участников демонстрации.

Бесплатная раздача безработным чая и хлеба с грузовика по линии "Международной рабочей помощи".

Мужчина пьет из эмалированной кружки.

Полицейские наблюдают за порядком во время раздачи бесплатной помощи.

Панорама митинга на площади Тауэр-Хилл.

...

Scene №1 Американские военные в разрушенной резиденции Гитлера в Баварских Альпах

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Сержант 4-й пехотной дивизии армии США проверяет оружие у стоящих в строю подчиненных.

Сержант подает команду.

Взвод берет винтовки на плечо и начинает движение.

Занятие строевой подготовкой с личным составом взвода охраны штаба 4-й пехотной дивизии армии США.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Вид разрушенной резиденции Гитлера "Бергхоф" в Баварских Альпах в мае 1945 года.

Прибытие командования 4-й дивизии в штаб.

Генералы выходят из джипа, проходят в здание штаба.

Командир дивизии генерал-майор Гарольд Блейкли выходит из здания штаба в сопровождении старших начальников выходит из штаба дивизии.

Генералы направляются к развалинам резиденции Гитлера.

Баварский горный пейзаж, вид одного из разрушенных входов в резиденцию (панорама), офицер спускается вниз по тропинке от входа.

Офицер подходит к часовому, стоящему у одного из входов в подземные помещения резиденции, заходит внутрь в сопровождении солдата.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Офицер заходит в подземный бункер резиденции.

Силуэт офицера в открытом дверном проеме.

Вид дверного проема подземного бункера резиденции, офицер выходит наружу.

Офицер выходит из подземного бункера, подходит к часовому, начинает подниматься вверх по склону.

Панорама территории и здания резиденции Гитлера, разрушенного американской бомбардировкой (снизу вверх).

Американский офицер выпрыгивает из оконного проема в разрушенном здании, идет к часовому, стоящему у одного из входов, заходит внутрь.

Книги из личной библиотеки Гитлера.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Виды подземных коридоров, офицер идет по коридорам с электрическим фонариком в руке, осматривает стены.

Офицер проходит через освященную часть коридора, заворачивает за угол.

Офицер проходит по коридорам, стена с окошками для ведения стрельбы в одном из коридоров.

Панорама Баварских Альп и вид одного из разрушенных входов в резиденцию на склоне горы, американский офицер спускается вниз по склону.

Горный пейзаж (панорама).

Lasers 1982

Movie, 1 part, Duration: 0:28:59, Published 10/4/2016 12:20:40 PM

Аннотация

Фильм предназначен в качестве учебного пособия в ВУЗах. Рассказывает о различных видах лазеров, их строении, принципе действия и использовании в промышленности, медицине, науке

Reel №2

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Большой радиотелескоп в виде тарелки, космос, звездное небо.

Изображение туманности Подкова в созвездии Стрельца.

Показан принцип действия первого мазера, действующего от облака молекул гидроксила в туманности Подкова в созвездии Стрельца.

Накачка в таком естественном мазере осуществляется за счет столкновения молекул гидроксила или внешнего излучения.

Излучаемые мазером невидимые кванты условно изображены красным цветом.

Показаны примеры мазерного излучения молекул гидроксила (в кадре специальные большие сооружения круглой формы и другие конструкции).

Обнаружен мазерный эффект в оболочках красных переменных звезд.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Важным этапом на пути создания лазеров явились парамагнитные усилители, в которых расщепление энергетических уровней осуществлялось под действием магнитного поля.

Инверсия населенности в них осуществлялось за счет поля накачки, а жидкий гелий препятствовал спонтанным переходам.

Одним из первых парамагнитных усилителей был усилитель на рубине.

Благодаря работам различных ученых СССР и США были созданы все предпосылки для конструирования квантового генератора оптического диапазона.

Первый лазер был создан в 1960 году Нейманом в США. Излучались импульсы красной спектральной линии.

Квантовая электроника как наука родилась тогда, когда квантовая система была помещена в резонатор.

Ученый показывает как устроен современный лазер на рубине, разбирает устройство.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Использование этого режима, а также ряда других методов, позволило добиться мощности в импульсе в десятки миллионов киловатт. В кадре - сооружение гидроэлектростанции.

На рисунке - оборудование электростанции.

Показан работающий рубиновый лазер. В кадре - изображение солнца.

Первый лазер непрерывного действия был изобретен в 1960 году американским физиком Джаваном.

Ученый разбирает конструкцию лазера.

Рабочим веществом в газовом лазере была смесь гелия и неона.

Крупно - руки переключает кнопки, рычаги на приборе.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Под действие напряжения при отключенном оптическом резонаторе в трубке возбуждается тлеющий разряд, свечение которого аналогично свечению неоновых рекламных трубок.

Ученый смотрит в специальную увеличительную трубку.

Смесь излучает множество спектральных линий.

Гелий-неоновый лазер излучает когерентный свет в красной области спектра и две спектральные линии в инфракрасной области. В атомах неона лазерный переход осуществляется с метастабильного верхнего лазерного уровня не на основной, а на промежуточный (нижний лазерный уровень).

Гелий в смеси газов используется лишь для резонансного возбуждения атомов неона.

Атом гелия возбуждается электроном плазмы.

При соударении с атомом неона, атом гелия передает ему энергию возбуждения.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Мощность гелий-неоновых лазеров невелика (до одной десятой Ватта), но они обладают ничтожной расходимостью луча, близкой к дифракционному пределу. В кадре - полупроводниковый лазеры.

Основой лазера является pn-переход между арсенидом галлия p и n типа.

Активная среда создается в результате инжекции свободных носителей заряда в область pn-перехода.

Генерация когерентного излучения происходит при вынужденной рекомбинации избыточных носителей в окрестности pn-перехода.

Оптическим резонатором лазера являются две параллельные грани, сколотые по кристаллографическим плоскостям.

Преимущество полупроводниковых лазеров - миниатюрность, высокий КПД. Мощность таких лазеров невелика.

Reel №3

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

В кадре - жидкостный лазер (был создан в 1966 году).

Панорама на лазеры, приборы. В лазерах на красителях в качестве активной среды используются растворы различных органических красителей.

Во время работы лазера краситель прокачивается.

Крупно - рука поворачивает ключ на приборной панели, нажимает кнопку и тд.

Накачка лазера на красителях может проводиться газовым лазером. В кадре - лазеры.

Энергетическая схема излучения лазера на красителях. В растворах каждый энергетический уровень состоит из серии колебательных и вращательных подуровней.

Лазер на красителях работает по четырехуровневой энергетической схеме.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Настройка требуемой длины волны осуществляется введением в оптический резонатор диспергирующей призмы или дифракционной решетки.

Крупно - сотрудник проделывает манипуляции, закрывает крышкой прибор, крутит ручку лазера.

Лазеры на красителях могут работать и в импульсном режиме.

Мощность их такая же, как и у твердотельных лазеров. В кадре - показана работа лазера, виден лазерный луч.

Лазерный луч обладает высокой степенью пространственной когерентности.

Воспроизводится опыт Юнга - сначала с обычным лучом, а потом с лучом лазера.

Обычный луч света дает не очень четкую интерференционную картину.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

А для полупроводниковых - 1...2 градусам.

Панорама на столы с лазерными установками, приборами и тд. В кадре - разные модели промышленных лазеров.

Такие лазеры в непрерывном режиме развивают мощность до 1 кВт, а в импульсном режиме - до 100 МВт. В кадре - миниатюрные полупроводниковые лазеры (их КПД превышает 50%).

Лазеры на красителях дают возможность охватить весь диапазон волн видимого света. В качестве источника накачки используются также светодиодные линейки, позволяющие в 10-20 раз уменьшить массу лазера.

Ученый работает с лазерами.

При помощи луча лазера создаются высококачественные голограммы.

Производится экспонирование объекта в луче лазера.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Ученый настраивает, регулирует оборудование, смотрит на луч лазера. В кадре - точка от луча лазера на зеркале прибора. В кадре - голограмма изображения в лазерном луче (фигура на лошади).

Использование лазеров в маркшейдерских, геодезических, топографических работах (в кадре мужчина работает с прибором типа нивелир).

Мужчина стоит с огромной геодезической линейкой.

Применение лазера для создания опорного направления. В кадре - лазерные визиры, которые обеспечивают геодезический контроль при планировке полотна шоссейных и железных дорог, укладке трубопроводов.

Река, корабль, панорама на берег, где стоит мужчина с лазерным прибором.

Направление движения корабля обеспечивается лазерным оборудованием - лазерный луч улавливается приемным устройством на корабле.

Показано как специальные лазерные приборы используются для лечения болезней глаз (в кадре врачи и пациенты).

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Разные кадры использования высокотехнологичного медицинского лазерного оборудования, лечения глаз и тд. В кадре - операционная, идет операция, хирург делает надрез с помощью лазера.

Панорама на лазерные установки на производстве.

Такие установки применяются для сварки (в кадре - сварочные работы при помощи лазера).

Резка различных заготовок с помощью лазера. В кадре - цех, лазерное оборудование, различные приборы.

Reel №1

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

В кадре специальный аппарат, из него выходит красный луч лазера, панорама на приборы и оборудование, работающих ученых. В кадре - приборы квантовой электроники, которые испускают лазерные лучи.

Индуцированное излучение.

Фотография Альберта Эйнштейна.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Крупно - прибор, линза, руки регулируют, устанавливают оборудование.

Эйнштейн объяснил закономерности спектра абсолютно черного тела, основываясь на представлении об индуцированном излучении (в кадре - график).

Опыт - прохождение луча через емкость с жидкостью (показано, что интенсивность луча убывает во всем диапазоне длин волн.

Крупно - опыт, в кадре прибор, зажигается горелка, выделяются пары натрия, панорама на ученого, который смотрит в прибор и наблюдает, как пары натрия выборочно поглощают свет в желтой части спектра.

Такое поглощение называется резонансным.

Формула частоты резонансного поглощения. В кадре - простейшая энергетическая двухуровневая модель (формулы, графики и тд.).

При резонансном поглощении фотона, атом переходит на более высокий энергетический уровень, а при спонтанном излучении - на более низкий уровень.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Атом может излучать фотон и под действием внешнего электромагнитного поля - такое излучение называется индуцированным.

Частота вынужденного излучения такая же, как и частота внешнего электромагнитного поля.

Интенсивность индуцированного излучения пропорциональна интенсивности внешнего электромагнитного поля.

Строгая квантовая теория излучения.

Фотография английского ученого Поля Дирака.

Дирак показал, что оба фотона обладают не только одинаковой частотой, но и совпадающей поляризацией и движутся в одинаковом направлении.

Оба фотона строго когерентны.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Крупно - большой стационарный бытовой радиоприемник.

Телевизионная вышка для передачи сигнала.

Одна из первых моделей телевизора 50-х годов. В кадре - современный радиоспектрометр, панорама на оборудование, сотрудника, который следит за показаниями приборов и делает записи.

Сотрудник наблюдает за показаниями приборов. В кадре - прибор, осциллограф, на экране виден сигнал в виде движущейся точки.

Крупно - на листе бумаге автоматически рисуются кривые линии.

При удалении атома или молекулы частота излучения за счет эффекта Доплера уменьшается, а при приближении - увеличивается.

Поэтому тепловое движение всегда приводит к уширению спектральных линий.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Фотографии академиков Н. Басова и А. Прохорова.

Басов и Прохоров высказали важную идею - нужно искусственно изменить населенность уровней и исследовать не поглощение, а индуцированное излучение.

Это привело к созданию парамагнитных усилителей, а затем мазеров и лазеров. В кадре - один из первых мазеров, созданный на пучке молекул аммиака (на анимированной схеме показаны строение и принцип действия).

Поток молекул сортируется квадрупольным конденсатором - он отклоняет невозбужденные молекулы, а возбужденные фиксирует вдоль своей оси, направляя в резонатор. В резонаторе возбужденные молекулы, благодаря индуцированному излучению, поддерживают электромагнитные колебания, а часть энергии излучения выходит из резонатора в виде когерентных электромагнитных волн.

Пространственное разделение возбужденных и невозбужденных молекул хорошо лишь для молекулярных пучков.

После разработки мазера на аммиаке, Басов и Прохоров предложили трехуровневый метод создания инверстной населенности - за счет накачки внешним источником, молекулы из основного состояния переходят на третий уровень, а оттуда они спонтанно переходят на второй метастабильный уровень с большим временем жизни и накапливаются на нем.

Возникает инверсия населенности между вторым и основным энергетическими уровнями, что дает возможность получить мазерное излучение.

...

Peak hour 08.08.1995 1995

Telecast, 1 part, Duration: 0:22:48, Published 4/13/2022 7:21:33 PM

Reel №1

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Гость студии Федоров Сергей Викторович — хоккеист.

Сергей Федоров 26 лет родился в Пскове, хоккейную клюшку взял в три с половиной года, первый тренер отец, в тринадцать лет его пригласили в Минск в спорт интернат, в пятнадцать лет из команды мастеров Минского Динамо перешел в ЦСКА и очень быстро попал в сборную страны, стал двукратным чемпионом СССР, двукратным чемпионом Мира.

В девяностом году в Сиэтле выступая в составе сборной СССР на "Играх доброй воли" Федоров Сергей исчез, а вскоре его имя появилось в составе игроков в Detroit Red Wings команды национальный хоккей лиги США.

В сезоне игр 1994 года Федоров Сергей получил приз, как самый ценный игрок Приз форварду оборонительного плана и был назван лучшим хоккеистом ассоциации игроков НХЛ по словам звезды мирового хоккея Уэйна Гретцки сейчас хоккей наступает Эпоха Федорова.

Федоров Сергей говорит о своей каждодневной работе, карьере в НХЛ, переезде в США, конфликтах с тренером Тихоновым В., личной жизни.

Федоров Сергей отвечает на вопросы зрителей.

Фрагмент хоккейного матча с участием Федорова Сергея.

Aus Dem Generalgouvernement Filmbericht №20538 1941

Newsreel, 2 parts, Duration: 0:09:53, Black-white, Published 10/24/2016 10:04:25 AM

Аннотация

Выпуск посвящен различным аспектам жизни в оккупированной Польше в годы Второй мировой войны.

Reel №2

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Производственные процессы в цехах табачной фабрики.

Автоматическая упаковка сигарет в пачки.

Мужчина курит сигарету.

Режиссер в студии звукозаписи за пультом читает текст.

Женский хор исполняет песню в студии звукозаписи под аккомпанемент рояля и губной гармоники.

Аккомпаниаторы играют на губных гармониках.

Лица исполняющих песню хористок.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Женский хор исполняет песню в студии звукозаписи под аккомпанемент рояля и губной гармоники.

Reel №1

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Польские крестьяне косят пшеницу косами и вяжут снопы.

Крестьянин с косой.

Подросток вяжет снопы.

Женщина складывает снопы в скирду.

Вид убранного поля.

Погрузка снопов на телегу.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Крестьянин, стоя на телеге, укладывает снопы.

Вывоз убранной пшеницы с поля, крестьяне идут за телегой со снопами.

Панорама поля, пост со шлагбаумом на дороге в деревню Гренце.

Офицер ведет наблюдение в бинокль, нарушитель границы в окулярах бинокля.

Офицер отдает дежурному наряду приказ о задержании нарушителя.

Немецкий солдат бежит через поле.

Нарушитель пытается бежать.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Упаковка аспирина, обнаруженная в сумке задержанного, лицо задержанного.

Задержанного уводят под конвоем.

Объявление о ценах на продукты.

Вход в магазин с напитками и выпечкой.

Покупатель заходит в магазин, достает продуктовую карточку.

Продавщица отрезает корешок продуктовой карточки.

Продавщица дает мужчине хлеб по карточке.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Рабочие дробят камень.

Проведение взрывных работ в карьере.

Рабочие дробят камень кувалдами и молотками.

Погрузка щебня и камня в вагонетки.

Вагонетки с камнями едут по рельсам.

Подъем вагонетки с помощью лебедки.

Процесс дробления камня в щебень.

...

Women's stories 26.06.1998 1998

Telecast, 1 part, Duration: 0:26:03, Published 12/12/2023 11:45:44 AM

Reel №1

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

В школе она училась не очень хорошо, и родители не хотели, чтобы она отвлекалась на кружки.

Несмотря на запрет, Таня под видом посещения дополнительных занятий ходила в театральную и литературную студии.

После окончания школы Татьяна Васильева поехала в Москву «на экскурсию», а на самом деле - поступать в театральные вузы.

Что бывает очень редко, ее приняли сразу и во ВГИК, и в Школу-студию МХАТ; она выбрала мастерскую Маркова, Богомолова и Морез в Школе-студии МХАТ.

Когда об этом узнали родители, отец приехал в Москву, чтобы забрать ее вместе с документами и отвезти домой.

Но преподаватели уговорили его дать дочери шанс.

Окончив учебу, в 1969 году начинающая актриса Татьяна Васильева поступила на службу в Театр «Сатиры», где проработала до 1983 года.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Она играла в спектаклях «У времени в плену», «Баня», «Обыкновенное чудо», «Пеппи длинный чулок», «Бег», «Её превосходительство», «Трёхгрошовая опера». В «Ревизоре» и «Горе от ума» у нее были главные женские роли, а партнером был Андрей Миронов.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

В 1972 году Татьяна Васильева дебютировала в фильме «Всмотритесь в это лицо». В 1975-м она сыграла небольшую роль Энни в ставшей популярной комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Впервые главную роль ей доверили в фильме «Дуэнья» в 1979 году.

В 1984-м она сыграла в детском фильме «Пеппи Длинный чулок», кстати, не ту роль, которую она играла в этой пьесе в театре. В 1985 году на экраны вышел кинохит «Самая обаятельная и привлекательная», в котором Татьяна Васильева сыграла психолога Сусанну.

В 1983 году актриса Татьяна Васильева перешла в Театр имени Маяковского, где сыграла королеву Елизавету в «Да здравствует королева, виват!», Бетси в «Плодах просвещения», леди Китти в «Круге», Полякову в «Завтра была война». В 1992 году Васильева со скандалом покинула театр: актриса задержалась на киносъемках, администрация не пожелала пойти навстречу и заменить спектакль и уволила звезду за прогул.

Пять лет Татьяна Васильева посвятила Театру Антона Чехова; она играла в спектаклях Леонида Трушкина «Там же, тогда же» и «Вишневый сад».

Однако из-за конфликта расписаний спектаклей и съемок она покинула и этот коллектив.

В 1993 году в спектакле Петера Штайна «Орестея» Татьяна Васильева сыграла Клитемнестру.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

В конце 90-х Иосиф Райхельгауз пригласил Татьяну Васильеву в театр «Школа современной пьесы».

Ей дали роли Аркадиной в «Чайке», Дульсинеи в «…С приветом, Дон Кихот» и Антигоны в «Антигоне из Нью-Йорка».

На протяжении 90-х Татьяна Васильева оставалась востребованной в кино, снималась в основном в комедиях: «Моя морячка», «Бабник 2», «Жених из Майами», а также в драме «Цирк сгорел, и клоуны разбежались».

В своего первого мужа, Анатолия Васильева, Татьяна была без памяти влюблена со студенческой скамьи.

Долгое время статный красавец Толя не обращал на нее внимания.

«Я понимала свою несостоятельность рядом с ним.

Но я очень его желала.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

А когда я желаю чего-то, то так тому и быть», - призналась как-то раз она в одном из интервью.

Ицыкович начала преследовать возлюбленного: караулила его в общежитии, ждала его, когда он задерживался где-то по ночам, закрывала глаза на его многочисленные романы с другими студентками.

В конце концов Анатолий сдался. В 1973 году они, на тот момент оба актеры Театра Сатиры, сыграли тихую свадьбу в Брянске, откуда родом Анатолий. В 1978 году родился их сын Филипп.

Они прожили в браке 10 лет.

По признанию актрисы, все это время она с мужем была на одной волне, но отношения дали трещину из-за бытовых трудностей.

В 1980 году в Театре Сатиры состоялась премьера спектакля «Гнездо глухаря», где партнером Татьяны стал актер Георгий Мартиросян.

Играли они мужа и жену, и постепенно отношения их героев стали перетекать в настоящую жизнь.

...

I.S.Turgenev.Poems in prose 1983

Movie, 2 parts, Duration: 0:19:55, Published 4/6/2023 1:37:03 PM

Movie №1

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Орловская область, Спасское-Лутовина, музей-усадьба Тургенева - показан внутренний интерьер комнат дома, портрет на стене, в кадре пианино с нотами.

Панорама на старинные мужские портреты в рамах на стене.

Комната, белая изразцовая печь, старинные портреты на стене, коричневый диван. В кадре комната в доме - в центре стол с белой скатертью и вазой с цветами, у стены - пианино, распахнуты окна.

Портрет Полины Виардо.

Подборка картин разных знаменитых художников - Саврасова, Коро, Ренуара.

Портрет Полины Виардо.

Парк возле имения, панорама на деревья, тропинки, деревянный серый дом.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Панорама на парк, в кадре дом.

Комната в доме, мастерская, в кадре мольберты с пейзажами, кисти в кувшине, палитра с красками и тд. В кадре - одна из комнат в доме, на окнах задернуты белые шторы.

На мольберте - фотография Тургенева, панорама на кувшин с кистями, палитру с красками.

Этюд поэта и художника Якова Полонского "Поляна в парке" (написано в Спасо-Лутовино).

Панорама на деревья в парке, небольшую поляну.

Панорама на поляну в лесу.

Фотография-портрет Якова Полонского.

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Крупно - настенные часы в комнате.

Панорама на комнату, в кадре кровать, белая печь в углу, Кресла, комод, стол и тд.

Крупно - большое овальное зеркало на столе, рядом - букет ромашек в вазе.

Парк в имении, аллея, большие деревья.

Вид на аллею парка.

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Белые цветы на поляне в парке, панорама на парк, в кадре аллея, деревья.

Крупно - белые полевые цветы в вазе на столе, рядом стоит свеча в подсвечнике.

Фотография Тургенева.

Панорама на комнаты в доме, в кадре - письменный стол.

Фотография-портрет Марии Савиной.

Фотография-портрет Тургенева.

Картины - деревенские пейзажи (Щедровский, Хруцкий и др. ).

...

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Очертания церкви на фоне сумеречного неба. В воде отражаются деревья.

Крупно - листья клена в воде.

Панорама на листья деревьев в ночном лесу.

Ночь, деревья в парке, луна в небе.

Луна отражается в воде.

Панорама на пруд.

Крупно - поверхность пруда.

...

Our website uses "cookies" to give you the best, most relevant experience. By continuing to browse the site, you agree to our use of cookies. See our User Agreement, Privacy Policy and Cookies Policy.